воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Отечественная война 1812 года. Цитаты

*Двенадцатый год был
великой эпохой в жизни
России...
В. Г. Белинский
*Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый.
М. Ю. Лермонтов
*Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной,
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
А. С. Пушкин

*Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
А. С. Пушкин
*Русская кампания 1812 г. поставила
Россию в центре войны. Русские
войска составляли основное ядро,
вокруг которого лишь позднее
сгруппировались пруссаки,
австрийцы и остальные.
Ф. Энгельс
*...Каждый горел усердием. Каждый
превосходил себя.
А. П. Ермолов, генерал,
участник войны 1812 г.
*Ну, ж был денёк! Сквозь дым
летучий
Французы двинулись, как тучи...
М. Ю. Лермонтов
*И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
М. Ю. Лермонтов
*Новая Россия начинается с 1812
года.
А. И. Герцен
*Уж постоим мы головою за Родину
свою.
М. Ю. Лермонтов
*Если я возьму Киев,
Я схвачу Россию за ноги.
Если я овладею Петербургом,
Я возьму её за голову.
Заняв Москву, я поражу её в сердце.
Наполеон
*В России ожесточение народа против
вторгшегося неприятеля росло с
каждым месяцем... Желание отстоять
Россию и наказать дерзкого и
жестокого завоевателя — эти
чувства постепенно охватили весь
народ.
Е. В. Тарм, писатель
*Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!
М. Ю. Лермонтов
*И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
М. Ю. Лермонтов
*С потерей Москвы не
потеряна Россия.
М. И. Кутузов
*Величием своей судьбы Москва
гордиться вправе.
С. Щипачев
*Из всех моих сражений самое
ужасное то, которое дал я под
Москвой. Французы показали себя
достойными одержать победу, а
русские стяжали право быть
непобедимыми.
Наполеон
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...